четверг, 2 февраля 2012 г.

Кто тут главный по десертам или как я пеку блины

У нас в доме главный повар — это муж, папа Миша. Мне нравится это списывать на то, что его воспитывала бабушка, которая целыми днями пекла, варила, жарила, парила... И не забывала внука привлекать. Мне с бабушками не очень повезло. Моя школа — это общежитие во время учебы в институте. Ну и совместное проживание с таким выдающимся кулинаром, который любит провести время за плитой и не упустит случая «удивиться», почему не любит проводить время за плитой мама Оля.


Вобщем чего уж стесняться, я называю себя главной по десертам. О моей любви к сладкому ходят легенды ;-) Хотя если спросить папу Мишу, он рассмеется вам в лицо и расскажет кучу историй, как десерты, будучи приготовленными, были слиты в унитаз, как от некоторых десертов было несварение, как до сих пор я смотрю в рецепт и делаю все по бумажке, как на кухне от меня вобщем-то больше разрухи и битой посуды, чем результатов. Ну что ж с того. Я — главный по десертам. Я даже могу назвать парочку, которые папа Миша удостоил похвалы. И мы не сдаемся! Будет, обязательно будет еще у меня пост с длинным списком десертов, которые будут отмечены в нашей семье звездочкой!


Итак к теме. Расскажу, как я пеку блины по рецепту из поваренной книги 60х годов, оставшейся нам как раз от той бабушки (и да, каждый раз при готовке блинов я заглядываю в книгу, как в первый раз).. Тема навеяна комментариями от знакомых блогодрузей, что блины, как правило, получаются комом. Очень рекомендую попробовать этот рецепт. Если получается у меня — то вы сами понимаете ;-)

Ингредиенты:
250г муки
2,5 стакана молока
3 яйца
2 ст ложки сливочного масла
1,4 ч.ложки соли


Смешать 3 яичных желтка с молоком (0,5 стакана), прибавить соль, сахар и, помешивая, всыпать муку. После этого положить разогретое сливочное масло и снова вымесить тесто, чтобы не было комков. Затем развести молоком, вливая его постепенно, и добавить взбитые в пену яичные белки. Выпекать блинчики надо не толстыми, на разогретой сковороде, предварительно смазанной маслом.
Каждый готовый блинчик сложить, не снимая со сковороды, вчетверо, потом переложить в подогретое блюдо и покрыть салфеткой.
Подать блинчики к столу с медом или сахаром. Мы их любим с икрой, шпротами, семгой, сметаной и, конечно, же сгущенкой.

все, что успела сфотографировать










А это блины гречневые, которые получились как раз в моем репертуаре. Делала в первый раз, все развалились, но понравились :-) Рецепт можно почитать в моем любимом блоге Иры в Дневнике мамочки.




Приятного аппетита!

13 комментариев:

  1. У меня получаются блины только по одному рецепту (опубликую, когда буду делать) и исключительно на блинной сковородке. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, обязательно опубликуй, скоро масленица! Буду ждать :-)

      Удалить
  2. Оля, я делаю по такому же рецепту. Только с яйцами по отдельности не вожусь) Если нет молока, то заменяю его водой.
    Блинчики получаются очень тоненькими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, спасибо за подсказку. Если нет молока, то я обычно отменяю готовку. Хотя в той книге есть еще и на воде рецепт. С яйцами тоже иногда не вожусь :-)

      Удалить
    2. Заменяй, Оля, смело. Блинчики получаются ни чуть не хуже. Может чуть бледнее, так как молоко их румянит, и чуть плотнее. Но они такие же тоненькие и такие же вкусные. Тем более вы тоже любите разную вкуснятину к ним, так что разницу точно не почувствуете.

      Удалить
  3. Блинчики - одно из моих любимых блюд! Очень люблю со сметанкой, можно с медом. Раньше они долго не получались, часто прилипали, пока однажды в книге не нашла простейший рецепт для юных кулинаров. С тех пор проблем с блинами нет. Я тоже купила блинную сковородку, как и Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я еще просто сахаром посыпать тоже уважаю :-) И пусть весь мир подождет!))
      Еще один рецепт в журнальчике откопала - вкуснее получается, чем описанный мной здесь.. Откуда такое множество этих рецептов, ведь ингредиенты практически одни и те же, вот ведь.. блины..

      Удалить
  4. Ох, девочки, если бы не третий пункт в списке того, что я люблю, а именно снижение веса, то я бы тоже очень любила блинчики :)
    Олечка, очень рада, что главная по десертам попробовала гречневые блинчики :) Жалко, что развалились. У меня они как-то ни разу не разваливались...
    Спасибо за блинную тему. Эх, скоро масленица. Пора идти за гречневой мукой ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я твоей выдержкой восхищаюсь, перейти на "здоровые" муки и продолжать радоваться жизни :-)
      Я твою статью видела про вред муки, но читать боюсь, представляешь. Думаю про нее постоянно, когда достаю муку для готовки, и откладываю прочтение на попозже)))

      Удалить
    2. Девочки, вы про вред какой муки? Неужели пшеничной? Я заранее боюсь. А чем же она вредна?

      Удалить
    3. Так, Лена. Высылаю ссылку - но чтоб молчком :-) Я пока еще потерплю, запастись нужно плюшками с чаем, сесть поудобнее, и прочитать уже, уплетая за обе щеки напоследок :-)
      http://dnevnik-mamochki.info/blog/est_li_zhizn_bez_sakhara/2011-03-28-14

      Удалить
    4. Мне здоровая мука нравится, если б не нравилась, я бы не радовалась жизни :)
      Мне после нее не тяжело. У каждой есть свой приятный аромат: у ореховой, овсяной, гречневой. Пшеничная же всегда одна и та же.

      Я бы тоже на это не переходила, если бы не случай с сестрой моей польской подруги. Когда будешь готова, я расскажу. Это не под чай с плюшками разговор :)

      Поэтому я решила, что ни ребенка, ни мужа, ни себя я этим кормить не собираюсь, и хочу, чтобы наши организмы были здоровые и крепкие.

      Кстати, по поводу здоровых и крепких. Когда у моей дочки в 6 мес. полезли непроходящие сопли, а я ее тогда кормила на 100% грудью, мой частный педиатр сказал: "перестань жрать печенье, и у ребенка пройдут сопли."
      Это так, пища для размышления ;)

      Удалить
    5. Ира, расскажи, пож-та, историю. Я готова!) Послушаю, и на фоне ее прочитаю твою статью..
      Интересно, смогу ли тогда отказаться от этой муки, ведь это почти 60% моего рациона, как ни странно это звучит )

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...